Нимлатха ([info]sino_gyps) wrote,
@ 2007-01-11 19:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Сага_о_Чинаватах, Таиланд, Уроки_тайского

А тем временем в Бангкоке...
Не прошло и четырёх месяцев, как хунта уговорила МИД отозвать дипломатический паспорт опального премьер-министра и его жены. Премьерские дети были лишены диппаспортов еще в декабре. Тайский МИД долго не мог собраться с духом и нарушить традицию пожизненного сохранения диппаспортов за премьерами и министрами иностранных дел, однако, после новогодних взрывов генеральское терпение лопнуло, и вчера из-под ног премьера-изгнанника красную ковровую вип-дорожку, наконец, выдернули. Таксин, перебравшийся недавно из Пекина в Гонконг, обиделся и сказал, что так нечестно.

Новость, конечно. Вчера МИД разродился пресс-релизом, а сегодня про премьерский "даунгрэйдинг" не написал только ленивый. Я не ленивый, поэтому тоже вот пишу. Англоязычное знамя противников Таксина, бангкокская "Нэйшн", прибежала потоптаться на аннулированном аусвайсе своего давнего врага, отметив в редакционной статье, что экс-премьер просил ремня давно и настойчиво. "Нэйшн" злорадно потирает руки - теперь-де Таксину срочно придется покинуть Китай, куда он въехал в безвизовом прядке по диппаспорту, а потом на общих основаниях получать въездную визу.

Между тем, в мидовском пресс-релизе тайским-по-белому написано, что Т. Чинават сейчас в Гонконге. А в Гонконг подданные тайского короля (в отличие, например, от граждан нашей ядерной, космической, энергетической и какой там ещё сверхдержавы) ездят без виз. Ладно, эту мелочь автор редакторской статьи на радостях не разглядел. Хуже, что он, видимо, не знает других визовых режимов, кроме нацистского тайского и считает, что в Китае нетуристические визы - такой же геморрой, что и в Таиланде.

Со своим обычным простонародным паспортом Таксин абсолютно свободно и без всяких виз может перемещаться по странам АСЕАН и заниматься той же самой подрывной деятельностью, которой он там, якобы, занимался, и которая послужила формальным основанием для аннулирования его дипломатического документа. Пятилетнюю английскую визу его дети уже восстановили в своих простых загранпаспортах - папа тоже восстановит. Премьер-изгнанник купил себе квартиру в Пекине и без проблем получит китайскую визу на общих основаниях. Даже без покупки недвижимости Китай не отказал бы старому другу, "простому тайцу Таксину Чинавату" в визе, а когда та истечёт - продлит её без практикуемого в Таиланде обязательного выезда из страны, как продлил недавно моему тайскому прятелю Маноту. Просто в силу вменяемого китайского визового законодательства, а не из чувства неприязни к хунте.

Словом, по существу на свободу передвижения изгнанного из страны премьера вчерашний эффектный жест тайского МИДа никак не повлиял. "Простой таец Таксин Чинават", законопослушный и до сих пор не осуждённый тайским судом, без проблем купит себе любую визу в любую страну. Плебейский паспорт в левом кармане совершенно вас не унижает, когда в вашем правом кармане лежат платиновые карточки и сберкнижки на миллиардные счета.

Иными словами, новость про отзыв диппаспорта - и не новость вовсе. Между тем, другая вчерашняя новость поважнее будет, но о ней никто, кроме тайских СМИ особо не пишет, потому что она скучная: сын свергнутого премьера Пантонгтэ Чинават вчера в Бангкоке давал показания о той самой сделке по продаже акций "Shin Corp.", которая в конечном итоге взорвала Таиланд и привела к военному перевороту. Судьба денег, вырученных Чинаватами от продажи - напомню, там не халам-балам, а 1,88 миллиардов долларов - пока неясна, да и купля-продажа до сих пор считается вполне действительной и законной. Лица, причастные к сделке, допрашиватся неспешно, однако следствием слушаний в Комитете по проверке активов теоретически вполне может стать передача материалов "куда надо", аннулирование сделки, уголовное преследование, осуждение и конфискация, если будет что описывать, конечно. Когда - и если - отходчивые и немстительные тайцы осуществят этот кровожадный сценарий, тогда можно будет жалеть Таксина или тыкать в него пальцем со словами: "сик транзит глория мунди". А пока она совершенно не транзит. Аннулирование диппаспорта (жест, с которым тянули три месяца) больше напоминает сигнал изгнаннику: "Не суетись - и тебя никто не тронет".




(Post a new comment)


[info]wolfgrel
2007-01-11 11:28 am UTC (link)
Мда... сильны тайские страсти.

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2007-01-11 01:06 pm UTC (link)
Пятьсот пятнадцатая серия "Саги о Таксине".

(Reply to this) (Parent)


[info]lexus_lyosha
2007-01-11 01:00 pm UTC (link)
Я вот никак не могу понять, что это за хунта такая, которая должна уговаривать МИД или ещё кого-то вместо того, что бы приказывать?

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2007-01-11 01:04 pm UTC (link)
Боюсь, так оно надо той хунте.

(Reply to this) (Parent)


[info]sino_gyps
2007-01-12 02:16 am UTC (link)
Посольство Таиланда в Пекине до последнего времени оказывало Таксину самый радушный приём, помогало ему и обслуживало по вип-стандарту:

http://www.nationmultimedia.com/2007/01/12/headlines/headlines_30023942.php

Замечу в скобках, что реакция любого вменяемого человека, воспитанного в западной системе координат, будет примерно одинаковая: если это у них "государственный переворот", то что такое онанизм? (Простите мне мой французский.) На эту у меня один ответ: здесь Азия, здесь всё по-другому.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lexus_lyosha
2007-01-12 09:41 am UTC (link)
Восток дело тонкое.

(Reply to this) (Parent)


[info]_julis
2007-01-11 02:24 pm UTC (link)
Да, интересно, аннулируют ли тайцы сделку с Shin Corp-ом... и выставят акции на новые, очень честные торги, и ее купит какой-нибудь «Байкалфинансгруп» IsaanFinance Group... А Таксина на исправительные работы к горным племенам на сбор опиума лет так на 9))

(Reply to this) (Thread)


[info]alexmarino
2007-01-11 07:05 pm UTC (link)
Рад видеть тебя, [info]_julis, во френдах самого уважаемого мною (кроме жены, конечно) ЖЖшников!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_julis
2007-01-12 07:42 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]sino_gyps
2007-01-12 01:37 am UTC (link)
Что касается аннулирования сделки по продаже "Shin Corp.", то параллель там напрашивается не с недавним российским прошлым, а с невероятным российским будущим, а именно с гипотетическим аннулированием известных сделок с участием той же "Байкалфинансгруп" и отправкой в Красноярский край совсем других фигурантов.

Понимаете ли, это параллельные миры, где время течет иначе. То, что в банановом Таиланде "вчера", у нас - почти невозможное "завтра".

Знаете, как получал загранпаспорт мой тайский друг Манот? Он пришел в МИД, показал своё удостоверение личности, заполнил заявление, сдал отпечатки и прочую биометрику, сфотографировался и расписался, заплатил. Всё - за одним столом в течение 15 минут. Через 2 дня пришёл к тому же столу и получил новый паспорт - с тем самым встроенным чипом и с 56 страницами (а не с 36, как в российском). Всё! Вы понимаете, это - всё! За 2 дня банановое правительство папуасского королевства проверило его на благонадежность - и выдало документ, не выпив у него НИ КАПЛИ КРОВИ!

А теперь вспоминаем, как выдают паспорта в нашей великой, ядерной, космической, захлёбывающейся нефтедолларами, тратящей миллиарды на компьютеризацию и автоматизацию МИДов, ОВИРов, ФАПСИ-шмапси и прочих ямыней, корчащей из себя Европу державе. В сколько мест надо сбегать, сколько бумаг заполнить (не дай бог напишешь "нет" вместо "не был"), сколько очередей отстоять, сколько ждать (месяц сейчас, да?) - чтобы в итоге получить документ, почти в два раза тоньше, чем у Манота. В моём страницы уже заканчиваются, а еще 3 лет не прошло.

Если таец находится за границей, и у него истекает срок действия паспорта, посольство выдаст ему новый за 5 рабочих дней. Российское посольство меняет паспорта своим гражданам в течение 4-6 месяцев. Кстати, чтобы поменяли, их надо сильно просить - меняют не всем.

И так далее. И это не просто "и так далее" - это натурально бездна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_julis
2007-01-12 06:54 am UTC (link)
Андрей, упаси бог не хотела своим комментом обвинить самую-лучшую-для-жизни-страну в «банановости»!

А про наше непонятное будущее частично в книжке написано (той самой, сорокинской:)
З.Ы. и странички в паспорте у меня за 2 года закончились.. ((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sino_gyps
2007-01-12 07:07 am UTC (link)
Банановые они! Банановые и есть. И пилить нам до них и пилить. А коммент твой очень аккуратный :)

Всё время забываю, с кем успел на "ты" перейти, извини :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-01-12 07:40 am UTC (link)
:)

Да, в плане нормального человеческого отношения (особенно к собственным гражданам) нам их вряд ли догнать((

(Reply to this) (Parent)


[info]_julis
2007-01-12 07:41 am UTC (link)
sorry, предыдущий аноним - это я, залогиниться забыла))

(Reply to this) (Parent)


[info]alexmarino
2007-01-11 06:58 pm UTC (link)
Мда...
Ну и дела!..
Слежу за событиями.

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2007-01-12 01:39 am UTC (link)
Stay tuned, всё ещё только начинается ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]igor_cooking
2007-01-13 12:32 pm UTC (link)
Таксин - понятно. А жена чем провинилась? Ее почему лишили паспорта?

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2007-01-14 12:32 am UTC (link)
Под раздачу попала, и в глазах тайцев - вполне закономерно. Наверное, затем и лишили, чтоб никто потом в Таиланде не спрашивал:"А ей почему оставили?"

Если Таксин - "квадратное лицо", то Потчаман там зовут "плосколикой". Она в глазах просвещенной тайской публики - что-то вроде классического примера той жены, которая с мужем одна сатана, Имельда Маркос сиамская. Мне эта дама бесконечно интересна, и я как-нибудь до нее еще доберусь, препарирую и вывешу результат на всеобщее обозрение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]igor_cooking
2007-01-14 12:20 pm UTC (link)
Будем ждать.
Хотя какое нам дело до чужих жен....-)

(Reply to this) (Parent)

офф
[info]ksushka
2007-01-16 06:27 am UTC (link)
Андрюш, к тебе как к знатоку любимых уйгуров, в частности Аркена.
Скачала вчера концерт русский Легенды Ретро ФМ и там ансамбль Ялла исполняет песню "Чайхана". И я с изумлением узнаю одну из песен Аркена только на русском.
Хм... Это кто ж у кого позаимствовал? Или она вообще народная?

(Reply to this) (Thread)

Re: офф
[info]sino_gyps
2007-01-16 06:46 am UTC (link)
Я когда Аркена слушал, эту песню сразу признал. Кто у кого заимствовал - я не знаю, солнце мое, но с учетом того, что у "Яллы" песня проходит с неизвестным композитором, то мелодия явно не их собственная:

http://www.karaoke.ru/song/1168/print/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: офф
[info]ksushka
2007-01-16 07:15 am UTC (link)
А я у Яллы эту песню совсем не помню. Я у них кроме Учкудука вообще ничего особенного не припоминаю.
Да, в сети я тоже посмотрела, ни автор слов, ни композитор не указывается. Скромно. :)

(Reply to this) (Parent)

Друзья
[info]terminalhead
2007-01-24 09:42 am UTC (link)
Добрый день, добавьте меня пожалуйста в друзья !

(Reply to this) (Thread)

:)
[info]sino_gyps
2007-01-24 10:36 am UTC (link)
Это практически невозможно (лимит 750 чел.), но на давеча кто-то их моих френдов самоубился, освободив одно место. В общем, добавляю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: :)
[info]terminalhead
2007-01-24 11:14 pm UTC (link)
=)) Спасибо

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…