Нимлатха ([info]sino_gyps) wrote,
@ 2006-12-30 17:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Китайский_телеграф

Итоги года
Новогодние новости от Синьхуа: годовой доход от реализации товаров и услуг в деревне Хуасицунь уезда Цзянъинь провинции Цзянсу превысил 40 млрд. юаней. Это больше, чем 5,1 млрд. долларов США по сегодняшнему курсу Народного банка Китая.

Для сравнения: доходы бюджета Приморского края на 2006 год утверждены в сумме 25,2 млрд. рублей или около 1 млрд. долларов США по сегодняшнему курсу Центрального банка России.

Численность населения деревни Хуасицунь - 30,3 тыс. чел. Численность населения Приморского края - порядка 2 миллионов человек.

Да, я знаю, сравнивать брутто-выручку (выпуск) успешной деревни с региональным бюджетом некорректно. Бюджет - это не валовый выпуск. Даже валовый продукт - это не выпуск, хотя данное сравнение будет более реалистичным. А с другой стороны, ну почему бы не сравнить? Ведь меряют же запасы аравийской нефти норвежскими бюджетами, а смету на реконструкцию Константиновского дворца - ассигнованиями на медицину в Туве. Для наглядности, так сказать.

Последнюю статистику по краю не нашёл, поэтому буду оперировать расчётными цифрами: в 2004 году ВРП края составил 147,2 млрд. рублей или 5,6 млрд. долларов США (по сегодняшнему курсу). С годовым приростом в 5-7% ВРП Приморья за 2006 год составит приблизительно 6,3 млрд. долларов.

Таким образом, в 2006 году валовый региональный продукт Приморского края аж на 24% превысил выручку от реализации товаров и услуг, полученную в том же году крестьянами деревни Хуасицунь уезда Цзянъинь провинции Цзянсу.




(Post a new comment)


[info]aristophan
2006-12-30 09:58 am UTC (link)
да, нада шота решать
ну а врп Приморского края ещё стоит даже поздравлять с успехами!

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-30 10:07 am UTC (link)
Поздравлять, обнимать и плакать :)

(Reply to this) (Parent)


[info]uncle_lex
2006-12-30 10:02 am UTC (link)
Что же они там выращивают, не мак же?

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-30 10:05 am UTC (link)
http://ru1.chinabroadcast.cn/1/2004/11/23/1@44537.htm

Там у них... эээ... многопрофильная экономика.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]uncle_lex, 2006-12-30 10:20 am UTC
(no subject) - [info]kenest, 2006-12-30 10:36 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 01:13 am UTC
(no subject) - [info]dzz, 2006-12-30 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 01:03 am UTC

[info]shuibing
2006-12-30 10:13 am UTC (link)
Ну это 天下第一村
Плюс еще “华西村”A股股票1999年在深圳上市

Сколько соберет денег на развитие АО "Приморский край" при размещении акций?

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-30 12:17 pm UTC (link)
Ну это 天下第一村

Ну так ёлки. А что, мне Приморский край с депрессивным поселением скотоводов из Ганьсу сравнивать?

Да, Хуасицунь - очень успешное село провинции Цзянсу и Китая вообще. Похоже, самое успешное село Поднебесной.

Хорошо, давайте напишем так: Приморский край обогнал по объемам внутреннего продукта Самую Успешную Деревню Китая. На 24 процента, не халам-балам.

“华西村”A股股票1999年在深圳上市

Сколько соберет денег на развитие АО "Приморский край" при размещении акций?


"Если бы у бабушки..." - и далее по тексту. И кстати, даже если у бабушки вдруг оно самое обнаружится, то не факт, что АО "Приморский край" что-то там существенное соберет, имхо. На свои личные деньги я всё-таки купил бы акции АО "Хуасицунь", а не акции АО, которым руководит Серега Шепелявый.

И потом, размещение имело место в 1999 году. Я сравнил выручку от продаж (продукции и услуг, не акций) текущего года с ВРП Приморья. То есть сравнил не деньги от продажи деревни (или Приморского края), а доходы от экономики, функционирующей на каждой из территорий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shuibing, 2006-12-31 05:29 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 05:37 am UTC

[info]gpdika
2006-12-30 10:35 am UTC (link)
так сравнить безсмысленно.
если взять шатат Калифонию США отдельно, ВВП его чуть не равняется ВВП общего Китая( где читал об этом, может быть не точно).

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-30 12:25 pm UTC (link)
Сравнение брутто-выручки в деревне Хуасицунь с ВРП Приморского края - лишь для наглядности.

Точно так же можно сравнить ВРП Приморья с объемами реализации в Силиконовой долине. Картина еще более дивная получится.

Просто есть китайская деревня, а есть российский регион. И есть очень много вещей, которых мы (китайцы и русские) друг о друге не знаем.

(Reply to this) (Parent)


[info]cynicanonimus
2006-12-30 10:46 am UTC (link)
$3,355,263 - годовой доход на душу населения в деревне Хуасицунь. Включая стариков, кормящих матерей и грудных младенцев. Я уже хочу жить в этой деревне, правда, не умею гранить алмазы или бодяжить кокаин из коки. Чем еще можно заниматься в деревне, имея такую доходность, не могу себе представить.

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 12:32 am UTC (link)
Другие источники дали другую, более вменяемую численность населения. В октябре 2006 года - 30,3 тыс. чел., это более реалистично. Проапдэйтил текст.

(Reply to this) (Parent)


[info]glad2cu
2006-12-30 11:46 am UTC (link)
добрый добрый Синожипс...
некоторые тут живут, между прочим

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 01:45 am UTC (link)
Всё-таки утешает, что Хуасицунь - Самая Успешная Деревня Китая, а не средняя.

Если бы средняя китайская деревня давала показатели, которые имеет Хуасицунь, то Китай уже, наверное, разорвало бы.

С другой стороны, если бы Приморский край по объемам производства (со всем его лесом, рыбой, вертолетами, судоремонтом, морским транспортом) был сопоставим со средней китайской деревней, то... Тогда, наверное, разорвало бы меня.

С Новым годом тебя, солнце, хоть ты его и не любишь. Закругляйся там побыстрее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]glad2cu, 2006-12-31 01:48 am UTC
(no subject) - [info]glad2cu, 2006-12-31 02:37 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 02:52 am UTC
(no subject) - [info]glad2cu, 2006-12-31 02:59 am UTC

[info]observarius
2006-12-30 11:54 am UTC (link)
Спасибо, интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 01:36 am UTC (link)
Пустое жонглирование цифрами, но на мысли наводит.

Спасибо за отзыв :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]observarius, 2006-12-31 01:40 am UTC

[info]odd1
2006-12-30 12:21 pm UTC (link)
с новым годом:0!!! а то не знаю, доберешься ли до моего журнала, чтобы прочитать поздравления:)
пусть будет много СЧАСТЬЯ - и чтобы было легко его нести с собой.

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 01:48 am UTC (link)
Добрался! Погрелся! Спасибо!

Пусть на твоем конце этого интернет-стола по итогам 2007 года белых кружочков хороших дней будет полный мешок. А мешок для зеленых плохих останется пустым, усохнет, прохудится и сморщится. Удачи, шоколада, денег, вихря всего самого интересного тебе :) С Новым годом!

(Reply to this) (Parent)


[info]naber
2006-12-30 12:29 pm UTC (link)
с Новым Годом тебя! Спасибо за репортажи и фотографии :))

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 01:47 am UTC (link)
Тебе спасибо - и с Новым годом! Желаю тебе в новом году много хорошего, интересного, денежного счастья :)

(Reply to this) (Parent)


[info]herpestina
2006-12-30 12:40 pm UTC (link)
Вот этот рассказик вспомнился: http://anna-egorova.livejournal.com/275868.html

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 01:49 am UTC (link)
С Новым годом, Тин! Хорошего тебе года :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]herpestina, 2007-01-01 09:00 pm UTC

[info]kala_hansa
2006-12-30 01:10 pm UTC (link)
Ничего я не соображаю в экономике.
Лучше с новым годом поздравлю!:)
Здоровья и исполнения желаний:)

(Reply to this) (Thread)

Врут...
(Anonymous)
2006-12-30 02:20 pm UTC (link)
Извините, не поверю. Pfizer нервно шлет представителей за опытом.
Скорее всего, проврались на 3 порядка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Врут... - [info]vche, 2006-12-31 07:00 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 01:50 am UTC

[info]olkab
2006-12-30 03:13 pm UTC (link)
Просто хотела тебе сказать - спасибо, что ты есть.
В новом году - счастья, радости, удачи (много), небесной лёгкости, чтобы ходить по облакам, и земных радостей - всех, какие ты сам себе хочешь. Лови - сейчас такоё время, все сбывается, а я очень хочу, чтобы у тебя сбылось. Надеюсь, моя молитва зачтётся.

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 02:06 am UTC (link)
Йоу!

Всё получится! С таким ходатаем - срастётся всё, что должно срастись :) Спасибо, Оль. Тебе - хорошего года. Давай 31 декабря 2007 года доложим друг другу, что год у обоих выдался просто до невозможности прекрасный :)

Светлого тебе всего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olkab, 2006-12-31 08:40 am UTC

[info]alexeim
2006-12-30 05:21 pm UTC (link)
Не знаком с китайской географией, но Деревня Хуасицунь - это случаем не аналог Grand Cayman? У кайманских компаний тоже очень высокие доходы, причем совершенно независящие от работоспособности коренного кайманского населения :-)

Пример - кликните на почтовый адрес, чтобы попасть на вебсайт известной кайманской конторы :-)

P.O. Box 309GT, Ugland House, South Church Street, George Town, Grand Cayman, Cayman Islands

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 12:34 am UTC (link)
Нет, в деревне Хуасицунь реальное, наличное производство.

(Reply to this) (Parent)


[info]igor_cooking
2006-12-30 06:27 pm UTC (link)
Хороший и трезвый взгляд-)
Правда, это такая же деревня, и такие же крестьяне, как "Белая дача" и ее обитатели.
http://www.belaya-dacha.ru
Там если приплюсовать супермегамолл "МЕГА Белая дача", тоже выручка астрономическая получится.
Ниже китайской - но тут надо понимать, что система учета разная-)

С Хуасицунь, как и с любым форпостом передового опыта, очень много лукавства.
Вот население - 1520 человек, включая, как понимаю стариков и грудных младенцев.
А как получилось так, что в одной из компаний - количество занятых около 2500?
И это только одна компания, а предприятий там около 40.




Это я не к тому, что

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 12:50 am UTC (link)
По численности населения нашел более вменяемый источник, 30 с лишним тыс. человек, освежил текст.

Работающих в деревне больше, чем прописаных, это факт. Их нарытого я понял, что туда съезжается на заработки народ из окрестностей. Опять же, депрессивные соседские деревни к себе присоединили, вытягивают их потихоньку (т.е. нанимают соседей на работу).

Как я уяснил, их в свое время было несколько, "форпостов передового опыта". Руководители всех прочих форпостов или уже на свободе, или еще сидят. Соня сказала что мудрый старик У Жэньбао по утрам просто чутко читает "Жэньминь жибао".

Мега-проект - да. Очень успешный - да. Комплексное производство, заводы и по сути дела чуть ли не технопарк - да. При всем том - китайская деревня, сама, своим трудом вытащившая себя за волосы - всё-таки да.

(Статьёй про Наздратенко зачитываемся тут, это просто ах! Спасибо.)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 02:01 am UTC
(no subject) - [info]igor_cooking, 2006-12-31 09:15 am UTC

[info]bogdan_msk
2006-12-30 06:55 pm UTC (link)
а все равно - с новым годом! с новым гооодоооом! )))

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 02:03 am UTC (link)
Хорошего года, хороший человек :)

(Reply to this) (Parent)


[info]bbb
2006-12-30 07:03 pm UTC (link)
Подозреваю, что там кто-то просто напутал с цифрами. 80 дворов производят 5 миллиардов долларов дохода? По 60 миллионов на двор? А каждый двор - это 20 человек, то есть не больше 10 человек работающих, это значит, что на каждого работающего средний доход выходит в 6 миллионов долларов.

И вообще - это что? Общий оборот или прибыль плюс зарплата? Там же говорится, что среднедушевой доход сейчас 60 тысяч уаней. Если работающих - половина населения, то на работающего средний доход получается 120 тысяч юаней, то есть 15 тысяч долларов, если я правильно понимаю. Есть разница между пятнадцатью тысяч и шестью миллионами?

Может быть, все эти миллионы и миллиарды - брутто-выручка, типа купили сырья на миллиард, обработали и продали за миллиард и десять тысяч?

Скорее, все-таки путаница с цифрами и/или переводом.

(Reply to this) (Thread)


[info]pussbigeyes
2006-12-30 10:08 pm UTC (link)
Мудрый старик У Жэньбао колдует с цифрами в очень свободной манере. При росте ВДП на 20% в год, с 2003 по 2004 он удвоился. Кстати, в деревне в 2004-м было 25 000 жителей. При ВДП в 20 млрд.юаней, это дает 100 тыс.долларов ВДП на душу. Это в 4 раза выше, чем в среднем на Тайване, и в 14 раз выше, чем в среднем в Китае. Сильно, но вполне возможно. Например, "Норильский никель" производит 10 млрд.долларов в год. Население Норильска с Мончегорском вместе - 200 тыс. Вот уже 50 тыс. долларов на душу получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 01:00 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 12:58 am UTC
(no subject) - [info]bbb, 2006-12-31 03:15 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2006-12-31 04:18 am UTC
(no subject) - [info]bbb, 2006-12-31 04:24 am UTC

[info]vche
2006-12-31 06:58 am UTC (link)
Xin Nian Kuai Le,
Amitié Виктор

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 07:15 am UTC (link)
И Вам - синьнянь куайлэ, Вэйкэто :)

(Reply to this) (Parent)


[info]olivia_pig
2006-12-31 08:54 am UTC (link)
Ничего не понимаю в цифрах... Просто С Новым Годом! Вам поймать удачу в Год Свиньи:)) Расскажите потом как они Новый год встречают?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]sino_gyps
2006-12-31 09:10 am UTC (link)
Спасибо за поздравления! Вам - счастья в Новом году (с таким-то ником Вы просто обречены на счастье и необъятную гору денег :)))).

Новый год здесь встречают... практически никак. Ну, почти никак. Новый год в Китае наступит в феврале, вот то будет Новый Год, да. О нём обещаю рассказать :)

Еще раз - с Новым годом! Хорошего Вам года.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olivia_pig, 2006-12-31 09:29 am UTC
(no subject) - [info]olivia_pig, 2006-12-31 09:37 am UTC
(no subject) - [info]sino_gyps, 2007-01-01 09:25 am UTC

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…